Владельцы небольшого магазина в городе Брисбен (Австралия) придумали действенный способ борьбы с теми, кто приходит к ним исключительно с целью ознакомиться с товаром и затем купить его в Интернете. Сегодня многие экономные посетители изучают товар на прилавках лишь для того, чтобы позже приобрести его по более низкой цене в онлайн-магазине или в одном из крупных сетевых супермаркетов.
Австралийские предприниматели решили насущную проблему путем взимания небольшой платы за вход в магазин. Заплатив 5 долларов за вход, покупатели могут свободно изучать ассортимент на полках. В случае совершения покупки деньги, взятые «за просмотр», возвращаются клиенту.
Можно предположить, что продажа «входных билетов» способна отрицательно отразиться на репутации магазина и снизить приток посетителей. Впрочем, сами коммерсанты, решившиеся на этот шаг, до сих пор не обнаружили серьезных негативных последствий. По словам владельца магазина, большинство «настоящих» покупателей относятся к этой вынужденной мере с пониманием и одобрением.
Разумеется, с проблемой покупателей, приходящих в магазин на разведку, сталкиваются не только небольшие торговые точки, но и известные сети магазинов розничной продажи, для которых указанный подход является неприемлемым. Представители крупных торговых корпораций предпочитают менее рискованные хотя, возможно и более затратные способы борьбы с распространенным явлением.
К примеру, корпорация Best Buy, один из крупнейших розничных продавцов электроники в США и Канаде, готова решать актуальную проблему с помощью новой политики «уравнивания цен», которая заключается в следующем. В случае если покупатель, совершивший покупку в Best Buy, обнаружит аналогичный товар в сети по более низкой цене, продавец обещает возместить разницу. Это предложение распространяется практически на все категории товаров, включая потребительскую электронику и различные аксессуары к ней (такие как зарядные устройства для мобильников). Клиент может рассчитывать на получение компенсации в течение 15 дней со дня покупки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий